Вход на сайт / Регистрация   
Вход на сайт            
Username Password

  English  English

Программа информатизации 2007-2010

 

                                                                           «Утверждаю»

Директор МОУ лицея №130

                                                                     г. Новосибирска

___________Сопочкин С.В.

                                                                                    30 сентября 2007 года

 

 Программа информатизации МОУ лицея №130

 

имени академика Лаврентьева М.A.

 

 

 

 

г. Новосибирск

   2007 г.

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение. Характеристика школы и её образовательной политики.
  2. Обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ.
  3. Характеристика среды реализации Программы информатизации МОУ лицея №130.
  4. Основные цели и задачи Программы информатизации.
  5. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса;
  1. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 

 

I. Введение. Характеристика школы и её образовательной политики.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №130  является  учебным заведением, в котором учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование.  Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности   и свидетельство о государственной аккредитации, дающее право  на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца.

В настоящее время в лицее обучаются 855 учеников, в 31 классах-комплектах  в том числе:

1-я ступень  -  326 учащихся, которые обучаются в 11 классах;

2-я ступень  -  373 учащихся, которые обучаются в 13 классах;

3-я ступень  -  156 учащихся, которые обучаются в 7 классах.

В лицее работает коллектив профессионалов – единомышленников. 98% учителей лицея имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию имеют -  50 человек, I квалификационную категорию - 34 .

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению лицеем позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

 

II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации МОУ лицея №130 приоритетным задачам развития образования РФ.

 

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

развитие современной системы непрерывного образования;

повышение качества профессионального образования;

обеспечение доступности качественного общего образования;

повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Решение этих задач в 2007 - 2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;

чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;

отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;

несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.

         Школьная  Программа информатизации является составной частью программы развития образовательного учреждения, регламентирует процесс информатизации образования в МОУ лицее № 130 и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

        Информационная культура – компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, обработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.

        Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

  • закон РФ «Об образовании»;
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
  • Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

        Информатизация школьного образования – это  процесс изменения содержания, методов,  форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества.

        Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

        Информатизация образования должна помочь решению двух основных задач школы: образование - для всех; новое качество образования – каждому.

        Главное изменение происходит в представлениях участников учебного процесса: учащихся, учителей, школьных администраторов, родителей.

        Программа информатизации лицея должна обеспечить доступ всех участников образовательного процесса к качественным информационным ресурсам, создать условия для формирования коммуникативной культуры всего лицейского сообщества.

        Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

 

  • технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);
  • программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);
  • предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  • методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

 

III. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

 

В настоящее время (на 30.09.2007 г.) в лицее имеется 62 компьютера: это 3 компьютерных класса,  2 сканера, 16 принтеров и МФУ, 2 проектора. Все компьютеры соединены между собой в локальную сеть. Лицей  имеет  выделенный канал связи для выхода в Интернет.

В лицее сформирована постоянно действующая школьная команда, которая занимается вопросами информатизации образовательного учреждения.

        Техническую поддержку средств ИКТ осуществляют квалифицированные специалисты: системный администратор, программист.

        Методическую поддержку использования ИКТ учителями организуют заместитель директора по информатизации образовательного процесса и руководитель информационно-аналитического центра.

        Сегодня медиатека лицея насчитывает  свыше 200 CD и  DVD дисков. Кроме того формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов по школьным предметам, созданных педагогами и учащимися лицея, а также  педагогами-слушателями курсов повышения квалификации. Все эти цифровые образовательные ресурсы доступны и используются учителями лицея, города, региона.

        82% учителей лицея прошли курсы по программе «Использование ИКТ в деятельности учителя предметника».

 

IV. Основные цели и задачи.

 

        Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

        С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

        Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

   

V. Приоритетные направления деятельности

участников образовательного процесса

 

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

 

Приоритетные направления деятельности   администрации

 

  1. Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности
  2. Ведение мониторинга качества обучения и воспитания
  3. Ведение компьютерного мониторинга  обученности
  4. Организация работы групп по программам ММЦ и INTEL  «Обучение  для будущего»
  5. Электронный документооборот
  6. Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
  7. Компьютеризация  библиотеки
  8. Электронная база педагогических кадров
  9. Электронная  база по  учащимся
  10. Совершенствование и поддержание сайта лицея, Web- страниц  отдельных  проектов
  11. Размещение на сайте лицея   локальных документов образовательного учреждения

 

Приоритетные направления деятельности учителя

 

  1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Использование интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в среднем и профильном звеньях
  6. Создание интернет – уроков, интегрированных уроков
  7. Уроки на основе готовых программных  продуктов
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
  9. Создание банка данных развития школьников

 

Приоритетные направления деятельности  ученика

 

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
  2. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования
  3. Интернет–технологии в организации  дополнительного образования детей
  4. Дистанционное обучение
  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку
  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии
  7. Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ
  8. Компьютерные конкурсы    
  9. Дистанционные  обучающие олимпиады

 

Приоритетные направления деятельности  родителя

 

  1. Освоение курсов информационной  грамотности
  2. Проект «Школьная линия» (электронный дневник)
  3. Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  4.  Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса               

        

  Приоритетные направления деятельности по созданию  единого информационного пространства лицея

Единое информационное пространство лицея – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование  единого информационного пространства сводится к:

а) созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных лицея как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о лицее
  • кадровые данные о преподавателях
  • личные данные об учащихся
  • учебный план
  • штатное расписание
  • данные о материально-технической базе
  • социальный паспорт лицея
  • данные ИАЦ лицея
  • статистические данные по итогам года

 с целью получения  администраторами  и преподавателями  необходимых им   данных об учениках и работе коллектива.

б) открытию доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

в) развитию локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

 

VI. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 

Участник процесса информатизации

Результат

1.

Ученик

  • Свободный доступ к образовательным ресурсам
  • Дистанционное образование
  • Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения
    • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике и ИКТ

 

2.

Педагог

  • Свободный доступ к образовательным ресурсам
  • Дистанционное повышение квалификации
  • Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения
  • Методический инструментарий
  • Создание  электронных архивов
  • Банк презентаций по предметам
  • Совершенствование профессиональной  ИКТ-компетентности учителей.

 

3.

Администратор

  • Создание нормативной базы (электронный офис)
  • Соответствие материально-технической базы лицея уровню развития информационных услуг
  • Применение  ИКТ – технологий всеми  участниками образовательного процесса.
  • Повышение качества образования за счет эффективного использования  современных ИКТ
  • Обеспечение доступа для учителей и учащихся к глобальным  информационным ресурсам.
  • Создание условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования
  • Создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников, нового  программно- методического обеспечения.
  • Создание  электронных архивов.

 

4.

Родитель

  • Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  •  Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  • Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.    

 


Строительство:

"Корпус младших классов". Хроника

 

Строительство началось 30 марта 2019 г. Подрядчик планирует завершить строительство к началу 2020/2021 учебного года.

Электронная приемная

Задайте вопрос администрации лицея.

Прием директора по личным вопросам по понедельникам с 16:00 до 19:00.

Школьный пресс-центр

Дистанционное обучение

с 6 апреля 2020

учебные материалы и задания для дистанционного обучения будут размещаться в Электронной школе в разделе Домашнее задание (доступно в Электронном дневнике), а так же на файлообменнике. Обратная связь с учителем осуществляется через почту Электронной школы, e-mail или учебную платформу выбранную учителем.

 

Если у вас есть вопросы или проблемы с Дистанционным обучением, проблемы с доступом к Электронной школе, файлообменнику, учебной платформе moodle.sch130.ru  напишите на e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it., или позвоните по телефону (383) 330-35-73.

 

Прием в 1 класс

Приём заявлений о приёме в 1-й класс лицея 130 начинается с 1 февраля.

подробнее...

  

Календарный учебный график на 2019-20

Режим работы лицея,  продолжительность учебного года, сроки каникул...

 

Пристройка к Лицею

В связи с началом строительных работ, для обеспечения безопасности и сохранения здоровья участников образовательного процесса, просим соблюдать меры безопасности.

 

Приказ от 29.03.2019 №193 "О соблюдении дополнительных мер безопасности в период проведения строительства "Корпуса младших классов с бассейном и лабораториями"

 

  • Бородаевский Максим
    Бородаевский Максим

    Призер заключительного этапа ВсОШ по итальянскому языку, 2016/17

  • Полосухина Юлия
    Полосухина Юлия

    Победитель регионального этапа ВсОШ по экологии, 2016/17

  • Моралёв Арсений
    Моралёв Арсений

    Призер заключительного этапа ВсОШ по биологии, 2016/17

  • Добронравов Егор
    Добронравов Егор

    Призёр заключительного этапа ВсОШ по математике, 2016/17

  • Добронравов Никита
    Добронравов Никита

    Победитель заключительного этапа ВсОШ по математике, 2016/17

  • Нечепуренко Александра
    Нечепуренко Александра

    Победитель заключительного этапа ВсОШ по экологии, 2016/17

  • Криворучко Дарья
    Криворучко Дарья

    Призёр заключительного этапа ВсОШ по биологии, 2016/17

  • Гусак Андрей
    Гусак Андрей

    Победитель регионального этапа ВсОШ по истории, 2016/17

  • Грачёва Вероника
    Грачёва Вероника

    Победитель регионального этапа ВсОШ по математике, 2016/17

  • Кудрявцев Никита
    Кудрявцев Никита

    Победитель регионального этапа ВсОШ по экологии, 2016/17

  • Ходакова Елена Викторовна
    Ходакова Елена Викторовна

    Лауреат областного конкурса "Учитель года - 2014"

  • Таныгин Борис Леонтьевич
    Таныгин Борис Леонтьевич

    Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения

  • Чусовитина Людмила Николаевна
    Чусовитина Людмила Николаевна

    Заслуженный учитель РФ, Почетный работник ОО РФ, ПНПО "Лучшие учителя РФ"

  • Иванюк Валентина Сергеевна
    Иванюк Валентина Сергеевна

    Почетный работник общего образования РФ

  • Гусельникова Евгения Владимировна
    Гусельникова Евгения Владимировна

    Победитель ПНПО "Лучшие учителя РФ", Грамота МО РФ

  • Симанова Ольга Николаевна
    Симанова Ольга Николаевна

    Лауреат городского и областного конкурса "Учитель года", ПНПО "Лучшие учителя РФ"

  • Лукьянова Елена Юрьевна
    Лукьянова Елена Юрьевна

    Пебедитель ПНПО "Лучшие учителя РФ", Грамота Министерства образования РФ

  • Некрасова Людмила Андреевна
    Некрасова Людмила Андреевна

    Победитель городского и областного конкурса "Учитель года", ПНПО "Лучшие учителя РФ"

  • Дерендяева Вера Александровна
    Дерендяева Вера Александровна

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

  • Горнакова Наталья Владимировна
    Горнакова Наталья Владимировна

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

  • Лысенко Татьяна Ивановна
    Лысенко Татьяна Ивановна

    Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота МО РФ

  • Храброва Галина Вениаминовна
    Храброва Галина Вениаминовна

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

  • Косячкова Ирина Васильевна
    Косячкова Ирина Васильевна

    Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота МО РФ

  • Сопочкин Сергей Владимирович
    Сопочкин Сергей Владимирович

    Награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ

  • Трибунская Юлия Валерьевна
    Трибунская Юлия Валерьевна

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

  • Олькова Валентина Васильевна
    Олькова Валентина Васильевна

    Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота МО РФ

  • Клакоцкая Татьяна Сергеевна
    Клакоцкая Татьяна Сергеевна

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

630090, Россия,
город Новосибирск,
улица Учёных, 10,
телефон: (383) 330-35-73

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.