Вход на сайт / Регистрация   
Вход на сайт            
Username Password

  English  English

Программа информатизации 2007-2010

 

                                                                           «Утверждаю»

Директор МОУ лицея №130

                                                                     г. Новосибирска

___________Сопочкин С.В.

                                                                                    30 сентября 2007 года

 

 Программа информатизации МОУ лицея №130

 

имени академика Лаврентьева М.A.

 

 

 

 

г. Новосибирск

   2007 г.

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение. Характеристика школы и её образовательной политики.
  2. Обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ.
  3. Характеристика среды реализации Программы информатизации МОУ лицея №130.
  4. Основные цели и задачи Программы информатизации.
  5. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса;
  1. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 

 

I. Введение. Характеристика школы и её образовательной политики.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №130  является  учебным заведением, в котором учащиеся могут получить среднее (полное) общее образование.  Имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности   и свидетельство о государственной аккредитации, дающее право  на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца.

В настоящее время в лицее обучаются 855 учеников, в 31 классах-комплектах  в том числе:

1-я ступень  -  326 учащихся, которые обучаются в 11 классах;

2-я ступень  -  373 учащихся, которые обучаются в 13 классах;

3-я ступень  -  156 учащихся, которые обучаются в 7 классах.

В лицее работает коллектив профессионалов – единомышленников. 98% учителей лицея имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию имеют -  50 человек, I квалификационную категорию - 34 .

Наличие постоянно развивающейся учебно-методической и материальной базы, научный и системный подход к управлению лицеем позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, а также вести активный поиск методических основ осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.

 

II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации МОУ лицея №130 приоритетным задачам развития образования РФ.

 

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

развитие современной системы непрерывного образования;

повышение качества профессионального образования;

обеспечение доступности качественного общего образования;

повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Решение этих задач в 2007 - 2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;

чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;

отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;

несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.

         Школьная  Программа информатизации является составной частью программы развития образовательного учреждения, регламентирует процесс информатизации образования в МОУ лицее № 130 и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

        Информационная культура – компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, обработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.

        Программа информатизации школьного образования составлена на основании следующих базовых нормативных документов:

  • закон РФ «Об образовании»;
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
  • Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

        Информатизация школьного образования – это  процесс изменения содержания, методов,  форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества.

        Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

        Информатизация образования должна помочь решению двух основных задач школы: образование - для всех; новое качество образования – каждому.

        Главное изменение происходит в представлениях участников учебного процесса: учащихся, учителей, школьных администраторов, родителей.

        Программа информатизации лицея должна обеспечить доступ всех участников образовательного процесса к качественным информационным ресурсам, создать условия для формирования коммуникативной культуры всего лицейского сообщества.

        Степень достижения планируемых результатов от внедрения ИКТ характеризуется средой, в которой реализуется информационная технология, и компонентами, которые она содержит:

 

  • технологическая среда (вид используемых технических средств, их состояние, количество и область применения);
  • программная среда (набор программных средств, их качество, широта использования и доступность);
  • предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  • методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности, мониторинг результативности и др.).

 

III. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

 

В настоящее время (на 30.09.2007 г.) в лицее имеется 62 компьютера: это 3 компьютерных класса,  2 сканера, 16 принтеров и МФУ, 2 проектора. Все компьютеры соединены между собой в локальную сеть. Лицей  имеет  выделенный канал связи для выхода в Интернет.

В лицее сформирована постоянно действующая школьная команда, которая занимается вопросами информатизации образовательного учреждения.

        Техническую поддержку средств ИКТ осуществляют квалифицированные специалисты: системный администратор, программист.

        Методическую поддержку использования ИКТ учителями организуют заместитель директора по информатизации образовательного процесса и руководитель информационно-аналитического центра.

        Сегодня медиатека лицея насчитывает  свыше 200 CD и  DVD дисков. Кроме того формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов по школьным предметам, созданных педагогами и учащимися лицея, а также  педагогами-слушателями курсов повышения квалификации. Все эти цифровые образовательные ресурсы доступны и используются учителями лицея, города, региона.

        82% учителей лицея прошли курсы по программе «Использование ИКТ в деятельности учителя предметника».

 

IV. Основные цели и задачи.

 

        Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

        С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

        Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

   

V. Приоритетные направления деятельности

участников образовательного процесса

 

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги  (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

 

Приоритетные направления деятельности   администрации

 

  1. Автоматизация  организационно-распорядительной деятельности
  2. Ведение мониторинга качества обучения и воспитания
  3. Ведение компьютерного мониторинга  обученности
  4. Организация работы групп по программам ММЦ и INTEL  «Обучение  для будущего»
  5. Электронный документооборот
  6. Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
  7. Компьютеризация  библиотеки
  8. Электронная база педагогических кадров
  9. Электронная  база по  учащимся
  10. Совершенствование и поддержание сайта лицея, Web- страниц  отдельных  проектов
  11. Размещение на сайте лицея   локальных документов образовательного учреждения

 

Приоритетные направления деятельности учителя

 

  1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  3. Использование интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
  4. Дистанционное образование, повышение квалификации
  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока в среднем и профильном звеньях
  6. Создание интернет – уроков, интегрированных уроков
  7. Уроки на основе готовых программных  продуктов
  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
  9. Создание банка данных развития школьников

 

Приоритетные направления деятельности  ученика

 

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
  2. Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования
  3. Интернет–технологии в организации  дополнительного образования детей
  4. Дистанционное обучение
  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку
  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии
  7. Тренировочное тестирование  по программе ЕГЭ
  8. Компьютерные конкурсы    
  9. Дистанционные  обучающие олимпиады

 

Приоритетные направления деятельности  родителя

 

  1. Освоение курсов информационной  грамотности
  2. Проект «Школьная линия» (электронный дневник)
  3. Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  4.  Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса               

        

  Приоритетные направления деятельности по созданию  единого информационного пространства лицея

Единое информационное пространство лицея – это система, в которой задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование  единого информационного пространства сводится к:

а) созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных лицея как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о лицее
  • кадровые данные о преподавателях
  • личные данные об учащихся
  • учебный план
  • штатное расписание
  • данные о материально-технической базе
  • социальный паспорт лицея
  • данные ИАЦ лицея
  • статистические данные по итогам года

 с целью получения  администраторами  и преподавателями  необходимых им   данных об учениках и работе коллектива.

б) открытию доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

в) развитию локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

 

VI. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации.

 

Участник процесса информатизации

Результат

1.

Ученик

  • Свободный доступ к образовательным ресурсам
  • Дистанционное образование
  • Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения
    • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике и ИКТ

 

2.

Педагог

  • Свободный доступ к образовательным ресурсам
  • Дистанционное повышение квалификации
  • Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения
  • Методический инструментарий
  • Создание  электронных архивов
  • Банк презентаций по предметам
  • Совершенствование профессиональной  ИКТ-компетентности учителей.

 

3.

Администратор

  • Создание нормативной базы (электронный офис)
  • Соответствие материально-технической базы лицея уровню развития информационных услуг
  • Применение  ИКТ – технологий всеми  участниками образовательного процесса.
  • Повышение качества образования за счет эффективного использования  современных ИКТ
  • Обеспечение доступа для учителей и учащихся к глобальным  информационным ресурсам.
  • Создание условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования
  • Создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников, нового  программно- методического обеспечения.
  • Создание  электронных архивов.

 

4.

Родитель

  • Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
  •  Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
  • Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.    

 


Строительство:

"Корпус младших классов". Хроника

 

Строительство началось 30 марта 2019 г. Подрядчик планирует завершить строительство к началу 2020/2021 учебного года.

Электронная приемная

Задайте вопрос администрации лицея.

Прием директора по личным вопросам по понедельникам с 16:00 до 19:00.

Школьный пресс-центр

Сетевые игры 2020/21

 

16 декабря 2020 года

Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog (2-11 классы)

Приём заявок от учителей английского языка 18-20/11/2020, 10:00-15:00, кабинет 412

 

Дистанционное обучение

подробнее...

 

Муниципальный этап ВсОШ 2020

Муниципальный этап ВсОШ

с 16 ноября по 8 декабря 2020

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www.rosolymp.ru/

 

Календарный учебный график на 2020-21 (сроки каникул)

Режим работы лицея,  продолжительность учебного года, сроки каникул...

 

Прием в 1 класс

Приём заявлений о приёме в 1-й класс лицея 130 начинается с 1 февраля.

подробнее...

  

  • Маслова Алина Николаевна
    Маслова Алина Николаевна

    Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, 2019

  • Батурин Сергей Олегович
    Батурин Сергей Олегович

    Награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РФ, 2019

  • Капустина Наталья Юрьевна
    Капустина Наталья Юрьевна

    Лауреат всероссийского конкурса "Rybakov School Award", 2019

    Победитель всероссийского конкурса "IУчитель", 2019

  • Шехавцова Елена Александровна
    Шехавцова Елена Александровна

    Лауреат всероссийского конкурса "Rybakov School Award", 2019

    Победитель конкурса ПНПО "Лучший учитель РФ", 2019

  • Суворова Наталья Владимировна
    Суворова Наталья Владимировна

    Лауреат городского конкурса "Мой лучший урок", 2019

  • Данилова Екатерина Анатольевна
    Данилова Екатерина Анатольевна

    Лауреат городского конкурса проектов "Инновации в образовании", 2020

  • Гусельникова Евгения Владимировна
    Гусельникова Евгения Владимировна

    Лауреат всероссийского конкурса "Rybakov School Award", 2019

    Победитель городского конкурса "Бюджетный образовательный сертификат", 2019

  • Трибунская Юлия Валерьевна
    Трибунская Юлия Валерьевна

    "Отличник просвещения", 2019

630090, Россия,
город Новосибирск,
улица Учёных, 10,
телефон: (383) 330-35-73

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.