Вход на сайт / Регистрация   
Вход на сайт            
Username Password

  English  English

Семинар "Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку"

29 января 2021 в рамках проекта РРЦРО НСО в Лицее 130 состоялся региональный методический семинар для учителей русского языка "Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку", посвященный изменениям в экзаменационных заданиях 9 и 11 классов. В семинаре приняли участие педагоги школ Советского района, а также учителя, работающие в п. Краснообск и п. Кудряши.

 

Учителя русского языка и литературы О.Н. Симанова и Е.А. Шехавцова поделились опытом работы по обеспечению качественной подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации в 9 и 11 классах.

 

 

Е.А. Шехавцова рассказала о тех изменениях, которые связаны с контрольно-измерительными материалами (КИМ) для 11 класса. Так, например, задание 9 тестовой части, проверяющее орфографические умения школьников (различение слов с проверяемыми/непроверяемыми буквами в корне, а также корней с чередованиями), требует особого внимания, так как в новой версии нет пропущенных букв.

 

Почти каждый год изменяются требования к написанию сочинения. Школьники должны уметь определять проблемы, которые важны для автора текста, представленного в КИМ, приводить примеры, представленные в тексте, и высказывать собственное отношение к позиции автора. В этом году необходимо также выявить и проанализировать смысловую связь между примерами в комментарии к выявленной проблеме. Соответствие этому критерию дает 6 первичных баллов (на 1 балл больше, чем в прошлом году). 

 

Елена Александровна не только рассказала об особенностях подготовки школьников в соответствии с требованиями к написанию комментария, но и представила практический материал, который учителя могут использовать в своей деятельности, а также дала ссылки на ресурсы, которые могут использовать как преподаватели, так и дети.

 

Выступление О.Н. Симановой было посвящено государственной итоговой аттестации 9-классников. Они должны продемонстрировать свою компетентность в 4 видах деятельности: владение разными видами устной речи (устный экзамен по русскому языку, являющийся допуском к остальным экзаменам, состоится 10 февраля, письменный экзамен – после окончания учебного года), знание орфографических и пунктуационных правил, владение нормами письменной речи (тестовая часть экзамена по русскому языку), умение писать сжатое изложение, а также сочинение-рассуждение. При этом учащимся предлагается выбрать вид сочинения: на лингвистическую тему, на раскрытие понятия или на понимание смысла текста. Сочинение-рассуждение является самым «дорогим» из заданий на экзамене.

 

Ольга Николаевна рассказывала о сложностях написания сочинения, которое является для школьников самым трудным заданием (рассуждение по высказыванию лингвиста), представила образец такой работы, указав на недостатки и соответствие критериям проверки, а также поделилась теоретическими и практическими материалами для подготовки к сочинениям разных типов.

Приятно было слышать слова благодарности от участников семинара.

 

Надеемся, что жесткие требования к проведению мероприятий в условиях пандемии скоро перестанут быть актуальными и мы сможем встретиться с коллегами и на других мероприятиях!

 

Материалы семинара

Видеозапись семинара 

Заведующая кафедрой гуманитарных наук,

В.В. Узлова


630090, Россия,
город Новосибирск,
улица Учёных, 10,
телефон: (383) 330-35-73

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.