Вход на сайт / Регистрация   
Вход на сайт            
Логин Пароль

  English  English
 
 
   
 
 
 
 
 

  

Современный урок литературы

28 ноября в лицее на кафедре словесности был проведен мастер-класс «Новые подходы в обучении литературе» учителя  Шехавцовой Елены Александровны.

 

В рамках открытого урока литературы «Мотивы лирики А.Блока в образах и символах», проведенного в 11 ЕН классе, был показан нестандартный прием работы с поэтическим текстом. Восприятие художественного текста – это сложный по своему психологическому содержанию процесс. После работ М.М.  Бахтина  мы знаем, что отношения читателя и автора можно рассматривать как диалог, что понимание текста включает в себя элементы сотворчества. Но поскольку диалог этот не слышен окружающим, а сотворчество не облачено в видимую форму, мы часто забываем о читательской активности, отказываем ученикам в праве на собственное видение произведения, заставляем их принимать и повторять чужие расхожие мнения. При анализе поэтических текстов ребятам было предложено представить выбранное ими стихотворение в виде каллиграммы. На мой взгляд, такая  творческая работа отражает индивидуальное читательское восприятие. Комментируя свои каллиграммы, ребята легко формулировали  мысли и высказывали  отношение к прочитанному.

 

Каллиграмма (идеограмма, фигурные стихи) – жанр в литературе и изобразительном искусстве, когда буквы или слова изображают то, что они значат. Этот вид искусства представляет собой некую смесь литературы, изобразительного искусства и логической игры-головоломки.

 

Присутствующие на уроке учителя кафедры словесности вместе с учениками приняли активное участие в выполнении задания и обсуждении каллиграмм. Безусловно, общение двух сознаний, возникающее при чтении текста, есть глубоко личный процесс, скрытый от глаз постороннего наблюдателя. Но убедиться, что такое взаимодействие существует, и даже увидеть его конкретные проявления вполне возможно, что и произошло на  уроке в 11ЕН классе.

 

При последующем обсуждении урока на кафедре учителя отметили, что использование приема  каллиграммы – графической загадки – стимулирует образное мышление учащихся, развивает наблюдательность и умение сосредоточиться, способствует внимательному и вдумчивому прочтению текста. Каллиграмма акцентирует внимание учеников на целостном облике слова. Работая над её созданием, мы не только развиваем различные виды речевой деятельности, но и формируем лингвистическую и культурологическую компетенции, выходя за рамки урока, что естественно, ведь литература – это искусство слова, и чем это слово объёмнее, многомернее, многозначнее, тем оно интереснее.

 

Учителя кафедры словесности, присутствовавшие на уроке, также отметили оригинальность мысли учащихся, нестандартное восприятие поэзии А.Блока, творческую глубину выполненных работ и хорошее знание поэзии начала 20 века.

 

Учитель русского языка и литературы Шехавцова Е.А.

 

 

 


Электронная приемная

Задайте вопрос администрации лицея.

Прием директора по личным вопросам по понедельникам с 16:00 до 19:00.

Школьный пресс-центр

Родительское собрание

7 июня 2018, 19:00  в Актовом зале состоится собрание для родителей будущих первоклассников.

   

Прием в 1 класс

Приём заявлений о приёме в 1-й класс лицея 130 начинается с 1 февраля 2018 года.

подробнее...

  

Приглашаем на встречу с Советом лицея

Продолжаются встречи членов Совета с лицейской общественностью с целью обсуждения актуальных вопросов деятельности образовательного учреждения и перспектив развития лицея.  

подробнее... 

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация обучающихся:

 

630090, Россия,
город Новосибирск,
улица Учёных, 10,
телефон: (383) 330-35-73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.